JAMA Network Open: сладости действуют, как эмоциональный анальгетик
Я не злоупотребляю, я лечусь…
Одиноких по жизни, разведенных, расставшихся со своими возлюбленными или просто брошенных ими – пусть даже недавно – действительно тянет на сладкое, мучное, сдобное, жирное и на другую не слишком полезную пищу вроде того или иного фастфуда. В этом ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California) убедили эксперименты, в которых приняли участие почти 100 представительниц прекрасного пола.
Согласившиеся участвовать сообщили, насколько одиноко они себя чувствуют. Ученые сделали соответствующие пометки, оценивая дополнительно уровни жировых отложений «подопытных». Потом им дали – нет, не самую еду, а предложили посмотреть на фотографии различных блюд, одновременно фиксируя активность мозга с помощью МРТ.
В результате выяснилось: чем более одинокой ощущала себя женщина, тем активнее реагировала её нижняя теменная доля, которая возбуждается при виде всяких тортиков, булочек, чипсов и колбас. Мозг их требовал. Зоны, отвечающие за самоконтроль, при этом почти не откликались, что свидетельствовало о том, что противостоять «внутреннему зову» очень трудно – нужно постараться, чтобы справиться с искушением.
Идя на поводу у мозга – то есть, поев чего-нибудь калорийного, женщины на время успокаиваются. Вредная пища служит им «эмоциональным анальгетиком».
Ученые отметили: «сладкое, как ничто другое, обладает обезболивающим эффектом, который может уменьшить социальную боль, связанную с социальной изоляцией».
«Самолечение» втягивает одиноких женщин в порочный круг – подсаживает на сладкое, возникает зависимость сродни наркомании. И они толстеют. Многие зарабатывают диабет, который, впрочем, многих и отучает от вредной пищи. Желающие жить бывает просто вынуждены соблюдать диету.
Кстати, экспериментаторы зафиксировали: одинокие женщины страдали от депрессии – более одинокие страдали сильнее и у них был более высокий уровень жировых отложений.