Ученый РАН Эйсмонт: РФ нужна своя орбитальная станция, чтоб не зависеть от США
Через 3 года Россия начнет строить на орбите собственную Национальную космическую станцию. Она будет называться РОС (Российская орбитальная станция). Глава Роскосмоса Юрий Борисов утвердил генеральный график поэтапного создания и вывода в космос орбитального комплекса.
Вот, как все будет происходить:
— в 2027 году запланирован запуск научно-энергетического модуля — с него начнется развертывание Национальной космической станции.
— до 2030 года на орбиту выведут еще три модуля: универсальный узловой, шлюзовой и базовый. Вместе с научно-энергетическим модулем они составят ядро станции.
— с 2023 по 2033 годы начнется второй этап строительства станции: она будет значительно расширена путём стыковки двух целевых модулей.
— Станция РОС — это новый шаг в развитии пилотируемой космонавтики, — сказал Юрий Борисов. — Здесь новым будет все: новый ракета-носитель тяжелого класса “Ангара”, новый транспортный пилотируемый корабль, и естественно, новая станция. У неё будет совершенно иная орбита, которая позволяет на сто процентов просматривать территорию России. Станция будет действовать в режиме постоянно действующей лаборатории для отработки технических и технологических новинок. Там будут проводится очень важные эксперименты связанные с созданием новых материалов, лекарств и много чего другого.
Зачем нужна России собственная орбитальная станция? Об этом в эфире Радио “Комсомольская правда” (radiokp.ru) рассказал ведущий научный сотрудник Института космических исследований Российской Академии Наук, кандидат технических наук Натан Эйсмонт.
— Когда мы объявили о создании национальной станции, мы с самого начала приглашали присоединиться к проекту наших зарубежных партнеров, — объясняет Натан Андреевич. — Но в то же время нам важно быть независимыми, чувствовать себя хозяевами станции. Это необходимо, чтобы эффективно проводить эксперименты в интересах наших ученых. Потому что на МКС, когда мы планировали эксперименты, нам приходилось оглядываться на других участников, в первую очередь, я говорю про американцев. Нельзя сказать, что у нас были трудности, но приходилось учитывать их график, а это не всегда удобно. Ну, а в условиях сложной международной обстановки, хочется обеспечить прежде всего свои интересы.
— А как мы будем строить станцию — своими силами с нуля? Или все же в кооперации с зарубежными странами, раз мы их приглашаем?
— Нет, конечно, мы создаем РОС не с нуля. У нас накопился огромный опыт и он, безусловно, будет использоваться. И давайте я напомню — хотя к проекту МКС присоединилось много участников, но главная часть орбитальной конструкции была создана как раз нашей страной. Каким образом, спросите вы? А ведь американские модули были куплены у нас! У NASA не было возможности их изготовить и США заказали элементы для своего сегмента в России. И они до сих пор успешно работают. Теперь что касается станции РОС — здесь ключевую роль, конечно, будет играть наша страна, но мы приглашаем всех присоединиться к проекту, в первую очередь, своими научными приборами. Ведь установить свой прибор на МКС или вот сейчас на РОС — это очень серьезное достижение. Потому что в этой области очень жесткая конкуренция среди ученых. Чтобы тот или иной прибор был установлен на МКС одного желание мало, нужно получить разрешение специальной комиссии. И там целая очередь на размещение приборов. Но мы говорим партнерам, что здесь мы открыты для сотрудничества.